У разбитого моста

Опубликовано: 0:00 08.07.2011
Принадлежит разделам: Петрозаводск   Новости районов, экология, происшествия, криминал, гололед, пожары

Жители Венеции гордятся своим Соломенным мостом. Это прекрасное сооружение уже несколько веков благополучно стоит в довольно неблагоприятных условиях и неизменно радует жителей и гостей города.

Жители Венеции гордятся своим Соломенным мостом. Это прекрасное сооружение уже несколько веков благополучно стоит в довольно неблагоприятных условиях и неизменно радует жителей и гостей города.

Жители Соломенного (да, честно говоря, и всего Петрозаводска) от всей души ненавидят свой понтонный мост, который доставляет всем массу неприятностей.

В этой ненависти удивительное единодушие проявляют самые разные категории граждан. Его ненавидят водители, никогда заранее не знающие, какую важную часть своего автомобиля они оставят на этом мосту. Ненавидят пешеходы, испытывающие трудности в преодолении этой «полосы препятствий». Ненавидят школьники, которые не могут попасть в школу из-за очередной проблемы на мосту. Ненавидят даже маленькие детишки, которые не могут из-за моста спокойно и гарантированно попадать в садик. А уж как его ненавидят дачники, кооперативы которых расположены за мостом…

…Самая первая понтонная переправа была установлена здесь в 1969 году. С тех пор понтонный наплавной мост неоднократно ремонтировался и реконструировался. Мост отрывало ветром, один раз понтоны ушли под воду. Действующий сегодня трехсекционный понтонный мост – уже четвертый по счету – в Соломенном был открыт после длительного ремонта 22 июня 2006 года. Реконструкция переправы обошлась в 12 миллионов бюджетных рублей. Но, несмотря на внушительные расходы бюджета, мост прослужил менее двух с половиной лет. В 2008 году новый мост оторвало ветром, и он уплыл в озеро. Строители, обещавшие, что переправа простоит без ремонта как минимум десять лет, развели тогда руками: ну кто же мог ожидать, что в Онежском озере подует ветер… Никто!

Мост поймали, пригнали и установили на место, что обошлось налогоплательщикам почти в такую же сумму, как его реконструкция два года назад. И крепкий русский мат понесся из окон проезжающих автомобилей с прежней силой. А в обычный день летом здесь проезжает не менее пяти сотен машин в час!
Между тем, ругаться матом здесь не то чтобы нельзя, а как-то нехорошо.

Во-первых, сразу же за выездом с моста расположена церковь во имя Сретенья Господня. Старейший православный храм карельской столицы, построенный в конце 18 века. Премьер-министр правительства России Владимир Путин однажды встретил здесь Рождество Христово.

Во-вторых, ругаться нехорошо, потому что рядом – дети. В соломенском детском саду их шестьдесят. Почти каждого малыша сюда приводят или привозят на коляске или машине по понтонному мосту. Состояние переправы для родителей и работников детского сада – предмет ежедневного обсуждения, как сводка погоды. На мосту опасно, много ям, кое-где торчит железо. Проходим ли сегодня мост – от этого зависит и работа детсада.
Между тем, если не считать случаи, когда понтон тонет или его уносит в озеро, мост периодически разводят для пропуска судов, а также систематически закрывают на очередной ремонт. Ремонтируют каждый год, и не по разу, что странным образом никак не сказывается на качестве и надежности переправы. Подрядные организации зарабатывают на этом мосту миллионы, его текущее содержание также обходится бюджету в огромные суммы, но проехать по мосту по-прежнему трудно. Вот в конце июня его снова «отремонтировали», но… Современные легковые автомобили по-прежнему садятся на брюхо на стыках понтонов. Пассажирские автобусы крупнее «Пазика» как не могли проехать, так и не могут. Реверсивное движение не регулируется – кто наглее, тот и едет. Постоянные конфликты, страховые случаи и все тот же русский мат, густо висящий над переправой…

По иронии судьбы проблему переправы жителям Соломенного отчасти создает именно то, что дает им рабочие места, заработную плату и налоговые отчисления в бюджет: это Соломенский лесозавод. Именно к его причалам летом подходят суда, для чего приходится разводить мост. И если автомобилистов и пешеходов вполне устроил бы на этом месте обычный мост, то лесозаводу нужен разводной. Через эти узенькие ворота, создавая всем проблемы, и проходят суда, на которых продукция лесозавода отправляется за рубеж. Возможность отгружать продукцию водным транспортом без дополнительной перевалки в автомобили или вагоны – это колоссальная экономия и огромное бизнес-преимущество для предприятия, от которого оно никогда не откажется. От решения проблемы моста будет зависеть не только судьба предприятия, но и работающих на нем жителей поселка.

Кажется, это понимают и руководители города Петрозаводска и правительства республики. Во всяком случае, они неоднократно публично высказывали это понимание. Однако воз (простите, мост!) и ныне там. В чем же дело?

Нет средств? Но на многочисленные ремонты, реконструкции и текущее содержание моста потрачены уже такие средства, что на них можно было бы навести переправу из чистого золота.

Нет технических решений? Но за десятилетия существования переправы инженерами был предложен уже не один десяток проектов, учитывающих все потребности.

Нет технологий? Но вот на вооружении Российской армии уже десятки лет имеются технические средства и технологии, позволяющие навести понтонный мост по нормативу за 30 минут (минут, а не лет!). И пройти по такому мосту может не то что пассажирский автобус – а танковый полк в походной колонне, не снижая маршевой скорости…

Напрашивается единственный вывод, который уже давно сделал Кот Матроскин в «Простоквашине»: «У нас всего хватает. У нас ума не хватает!»

Прокомментировать историю с соломенским мостом мы попросили лидера «Справедливой России» в Карелии Ирину Петеляеву:
– Не было в Петрозаводске ни одного руководителя, который хоть раз бы не обещал «разобраться» этим мостом. Помню, когда Николай Иванович Левин стал мэром, на первом же проведенном совещании поднял проблему моста. Об этом тогда сообщила его пресс-служба. Был обещан капитальный ремонт моста… А сколько депутатов прошли в разные выборные органы под флагом ремонта и реконструкции этого моста! Вот скоро снова выборы, и снова к людям потянутся кандидаты в избранники с обещаниями на эту тему. Это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

– Ирина Владимировна, что происходит, мы все видим. Вопрос: почему так происходит?
– Вы знаете, как ни странно, такая вот ситуация очень удобна для всех. Постоянная проблема с мостом – это постоянная видимость работы огромного числа людей. Работают чиновники, проводятся совещания, заседают разные комитеты и комиссии, героически ликвидируются аварии. Депутаты выделяют бюджетные деньги, потом эти деньги в результате разных сложных процедур переводятся подрядчикам. Все работают, деньги осваиваются! Процесс, что называется, идет. А то, что результат как-то не просматривается, никого, в сущности, не беспокоит.

К сожалению, за десять с лишним лет правления «Единой России» в Карелии, как во всей стране, создана система, при которой удобно и выгодно не решить проблему раз и навсегда, а долго и медленно «решать» ее. Мы видим это не только на примере моста в Соломенном. Давайте возьмем другой мост – Гоголевский в Петрозаводске. Та же картина. Ну всем понятно, что надо строить новый мост. Уже и Владимир Путин в январе 2011 года пообещал федеральное софинансирование строительства. Но для этого и республика, и город должны пошевелиться. Но из года в год на этом мосту мы видим одно и то же: бесконечное латание дыр. А говоря попросту – закапывание наших с вами денег в землю без ощутимого смысла и результата. Мост все равно разваливается, ездить по нему все труднее, ямы все равно зияют тут и там.
То же самое в Соломенном. Недавно вот заместитель Главы республики Юрий Канчер побывал на Соломенском лесозаводе, где также обсуждал проблемы понтонного моста. Как сообщила об этом пресс-служба Правительства, он пообещал «искать варианты решения проблемы, чтобы затем совместно определить способы реконструкции моста».

Понимаете? Впоследствии, когда чиновников спросят, чем они занимались весь год, они честно ответят: искали варианты. Нашли? Нет! Но ведь никто и не ставил задачу найти, задача была – искать! Очень удобно. Все молодцы. И только люди опять остаются у разбитого корыта. То есть у разбитого моста…

– Классический вопрос: что делать?/
– Классический ответ: раз система не работает, надо менять систему. Менять людей во власти, менять саму власть. Более десяти лет «Единая Россия» имеет большинство во всех органах власти, а ее ставленники замещают высшие посты в государстве и местном самоуправлении. Десять лет – достаточный срок, чтобы чего-то добиться. И если результата нет, то, может, стоит дать другим политическим силам проявить себя? Именно об этом все мы должны думать в преддверии выборов в Государственную Думу и Законодательное Собрание Карелии.


Приветствуем Вас на AllNW.ru - портал для жителей Ленобласти и Санкт-Петербурга, интересующихся жизнью того места, где они живут.
Читайте новости только своих локаций, смотрите карту Ленинградской области, размещайте объявления, пользуйтесь одной из самых полных в Рунете баз коттеджных поселков вокруг Петербурга и каталогом жилых комплексов Спб и области и общайтесь со своими соседями из 19937 пользователей сайта.


Петрозаводск Республика Карелия: последние новости, недвижимость, товары и услуги в Петрозаводске

Восемь лет за 16 грамм запретного получил житель Советского


Из-за квартирного пожара из дома в Сертолово эвакуировали 11 человек


​В Выборгском районе наркоторговец осужден на 8 лет лишения свободы


​Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства Комиссиями по подготовке правил землепользования и застройки территории поселений


Десятки областных школьников готовятся к масштабной краеведческой игре «Наше Наследие»


Видео: во Владивостоке осиротевшие медвежата Топтышка, Топтушка и Пухтышка впервые прогулялись на воле


Промышленным предприятиям Ленинградской области «зачитали права»


Россиянам могут разрешить посещать Турцию по внутренним паспортам


Санитарную полуторку Ленинградского фронта восстановят в Петербурге


Обстоятельства, при которых в лесу под Васкелово потерялась школьница из Петербурга, изучит следствие


Госдума предложила ввести надбавки для сельских пенсионеров


В Путилово недальновидные автоворы похитили машину у сотрудницы СИЗО


Беспилотный медицинский трамвай планируют создать в России


Авиабомбы помогут в борьбе с ледовыми заторами в Ленобласти


Ленобласть обновит медоборудование региональных больниц на 250 млн рублей


Станции метро, Янино и Кудрово свяжут новыми автобусами


«Этновесна»: в Ленобласти прошли всенародные проводы зимы


В Шадырицах отметили приход весны «по звериным приметам»


В Ленобласти реки и озёра освобождаются от зимних оков


В Ломоносовском районе водитель грузовика уехал вместе с имуществом клиента


            
            
2009-03-27 18:11:27




















 

Объекты базы данных: загородный отдых, музеи, аренда и продажа коттеджей в коттеджных посёлках, пансионаты, дома отдыха, органы государственной власти в Петрозаводске

 
Активный отдыхМеста экстремального и активного отдыха/спорта: лошади, парашюты, картинг, пейнтбол, пляжи, рафтинг Органы государственной власти и местные самоуправления Ленинградской областиОрганы государственной власти, администрации, муниципальные сайты МО и районов Ленинградской области
Коттеджные поселкиКоттеджные посёлки Лен области, малоэтажные жилые комплексы под Санкт-Петербургом Музеи СПб и Лен. областиМузеи Ленинградской области. Все достопримечательности Лен области